Mortimer: Школа английского языка в маленьком городе

Инна Азарова - представитель компании Mortimer English Club в Украине
Пятница
26.08.2011
Разговор с Инной Азаровой - представителем сети центров английского языка Mortimer English Club в Украине
 

Каковы перспективы развития сетевых школ английского языка в небольших городках?
Те перспективы, которые стоят перед сетевыми школами в областных центрах, конечно, намного больше. Но и в маленьком городке можно сделать хороший бизнес. Сегодня большинство украинсцов, независимо от места проживания, осознает необходимость изучения иностранного языка. Поэтому потенциал развития школ уже не зависит от величины города.

Не станет ли препятствием то, что жители маленьких городков больше привыкли к услугам репетитора и индивидуальных занятий?

Отнюдь. Во-первых, у родителей всегда есть выбор, ведь наша школа практикует как занятия в группах, так и индивидуальные уроки. А во-вторых, нужно понимать, что важно не количество учеников в классе, а эффективность методики преподавания.

С кого франчайзи из небольшого города должен формировать персонал? Где искать специалистов?

Стоит принять во внимание европейский опыт. В Германии, например, есть очень много владельцов клубов сети Mortimer English Club, которые преподают сами. Поэтому, было бы хорошо, если бы в небольших городах клубы открывались учителями английского языка, которые могут преподавать самостоятельно и привлекать к работе других своих коллег-специалистов. Кроме этого, во многих городах Украины, не обязательно даже в областных центрах, есть педагогические вузы, в которых английский преподается на очень хорошем уровне. Можно привлекать к работе выпускников этих вузов. Франчайзи так избавится от необходимости далеко искать работника, а выпускник получит бесценный опыт преподавания.

На какие доходы может рассчитывать франчайзи, открывая школу английского языка у себя в городе?

Все зависит от того, как он построит свой бизнес. В Германии, например, многие франчайзи преподают у себя дома. Это уменьшает количество затрат и увеличивает возможность хорошего заработка. Свою деятельность немецкие франчайзи компании очень часто начинают набирая группы из знакомых, сотрудничая с детскими садами. От того, как вы начнете свой бизнес, зависят ваши будущие прибыли. Кроме этого, каждый франчайзи сам решает, скольким ученикам ему преподавать: десяти или семидесяти. Эта переменная также влияет на прибыльность бизнеса. Еще один важный фактор - платежеспособность населения. Если киевлянин может себе позволить заплатить за обучение ребенка 600 гривен, то житель городка в провинции - не всегда, и это нужно учитывать. Франчайзи сам решает, сколько он хочет зарабатывать, но он должен учитывать, сколько ему готовы платить.