Е-сигаретка: Электронным сигаретам нужна социальная реклама

Владислав Кметь - руководитель проекта компании "Е-сигаретка"
Понедельник
22.08.2011
Разговор с руководителем проекта компании "Е-сигаретка" Владиславом Кметем
 

Насколько хорошо потребитель знаком с такой продукцией, как электронные сигареты?
Электронные сигареты - это товар, который сегодня еще недостаточно известен потребителю. По нашим наблюдениям, в крупных городах, то есть там, где человек имеет больший доступ к информации, об электронных сигаретах знает лишь каждый пятый человек. Чтобы об этой продукции узнали, нужна эффективная реклама. Сегодня это - интернет и телевидение. Очень хорошей рекламой электронных сигарет на телевидении стало то, что вице-премьер-министр Украины Борис Колесников закурил электронную сигарету после того, как у него случился инфаркт и врачи запретили ему обычные сигареты. Вообще, социальная реклама, в которой, скажем, спортсмены, актеры или политики дают людям информацию о том, что есть такой выход, такой вариант бросить пагубную привычку, является очень эффективной. Активная позиция публичных людей, а особенно представителей власти, относительно того, что украинцам стоит заботиться о своем здоровье и начать бросать курить, всегда приносит положительные результаты. Украинцы, как известно, одни из самых активных курильщиков в мире после греков и русских, поэтому хорошо было бы, если бы эта тенденция пошла на спад.

Можно ли популяризировать продукцию через медицинские учреждения?

Конечно. Среди наркологов у нас есть клиенты, которые очень активно рекомендуют электронные сигареты тем, кто хочет бросить курить. Еще один врач, который с нами сотрудничает, предлагает больным астмой пациентам, которые курят, перейти на электронный заменитель. В России, например, электронные сигареты очень часто продаются в аптеках. Это так же популяризация. Ведь когда человек видит электронную сигарету в аптеке, он обычно имеет больше доверия к этой продукции, потому что понимает, что та прошла все необходимые испытания, сертификацию и была одобрена Министерством Здравоохранения. В Украине ситуация несколько иная. Есть аптеки, которые хотят сейчас с нами сотрудничать, но чтобы наладить это сотрудничество, нужно пройти очень много уровней бюрократической системы. А на это уйдет не менее года.

Какие категории населения являются покупателями электронных сигарет?

Покупатели электронных сигарет - это представители всех возрастных, социальных и экономических категорий. То есть это люди, которые хоть раз в жизни пробовали курить обычные сигареты, курят их или собираются это делать, и те, что хотят помочь кому-то из своих ближних побороть эту привычку. Сюда относятся и школьники, которые только начали курить, и студенты, и люди среднего возраста, и пенсионеры: все, кого беспокоит вопрос курения - собственного или своих близких. Единственное, что мы не продаем продукцию несовершеннолетним. Но если бы несовершеннолетний ребенок купил своей маме электронную сигарету, чтобы та бросила курить, думаю, это было бы неплохим подарком. Поскольку цены на сигареты начинаются от двухсот гривен, ее себе может позволить и студент, получающий стипендию, и пенсионер с небольшой пенсией.

Каков средний доход может получить одна точка продажи электронных сигарет в день?

Нормальный уровень продаж для одной торговой точки составляет 10 электронных сигарет в день. Они, конечно, бывают разной ценовой категории - от 200 до 1000 гривен, но для того чтобы точка была рентабельной этого достаточно. Я считаю, что 10 сигарет в день можно продать в любом городке Украины. Люди, которые легко тратят такую ​​сумму на поход в пиццерию или в кино, думаю, спокойно могут позволить себе потратить ее на собственное здоровье. Кроме этого, в каждой точке ежедневно покупаются десятки если не сотни сменных картриджей и флаконов с жидкостью для электронных сигарет.