01.07.2011

Majorica: Летом на рынке ювелирных изделий пора распродаж

Разговор с директором компании Majorica в Украине Татьяной Мелешко

Украшения какой ценовой категории пользуются популярностью у украинского потребителя?
Украинский потребитель очень разнообразен в своем выборе. Понятно, что наибольшей популярностью пользуются украшения средней и низкой ценовой категории, но и на изделия класса luxury тоже находится свой покупатель. При немаловажном факторе стоимости изделия, важную роль при выборе украшений играет качество, внешний вид украшения, лояльность к бренду, а также уровень обслуживания.

Татьяна Мелешко - директор компании Majorica в Украине

Свойственная ли ювелирному бизнесу сезонность?

Да, ювелирному бизнесу характерная определенная сезонность, свои пики продаж. Такие пики приходятся на ежегодные плановые праздники: 8 марта, Новый год, выпускные. Кроме этого, все мы на протяжении года празднуем дни рождения, юбилеи, свадьбы и другие радостные события. Летом же, когда люди едут в отпуски, на рынке ювелирных изделий пора распродаж, акций и специальных предложений.

По какому принципу потребители в основном выбирают украшения: руководствуясь любимым брендом или лишь ли потому, что вещь понравилась.

Я считаю, что на покупку ювелирного изделия влияют оба фактора. Украинский покупатель ценит качество изделия, дизайн, и, конечно, стремится за свои деньги получить оптимальный товар. Отдавая преимущество определенному бренду, он всеравно руководствуется собственным вкусом и ищет то, что понравится именно ему, или человеку, которому это украшение покупается. Со временем покупатель уже знает, где он может найти то, что подходит именно ему. Поэтому, по моему мнению, главная задача ювелирного бренда – догадаться, чего хочет покупатель, опередить его ожидания и тем самым заслужить лояльность. И потом, это же так приятно: прийти в магазин, где тебя ожидают и получить именно то, чего желаешь, да еще и, возможно, даже, приятный сюрприз или подарок, на который ты не надеялся.

Как формируется ассортимент товаров для франчайзи: самостоятельно или совместно с компанией?

Каждый франчайзи Majorica получает поддержку на всех этапах становления и работы магазина. Как при первом заказе товара, так и при каждом следующем, компания предоставляет франчайзи рекомендуемый заказ товара, разработанный специально для конкретного магазина с учетом торгового оборудования, выкладки и текущих остатков. В такой рекомендованный заказ франчайзи вносит все необходимые, по его мнению, коррективы, после чего мы отправляем этот заказ в Испанию для изготовления ювелирных изделий Майорика и POS-материалов. Для нас, как для франчайзера, важно обеспечить эффективное взаимовыгодное сотрудничество с нашими франчайзи. Мы нацелены на долгосрочные отношения, а потому в Majorica отсутствует роялти, паушальный взнос и планы закупок для франчайзи. Это позволяет франчайзи самостоятельно формировать и планировать стоимость заказов и осуществлять свою деятельность во франчайзинговом магазине без оглядки на компанию и не будучи под ее давлением.

Какой формат франчайзинга в настоящий момент пользуется наибольшей популярностью: магазины-полуострова и магазины-острова или брендовые бутики? И почему так, по вашему мнению?

В настоящий момент самыми популярными являются магазины-полуострова и магазины-острова. Это непосредственно связано с ценовой политикой аренды в ТЦ. Брендовый бутик привлекателен возможностью более широко презентовать продукцию и комфортностью для посетителей. Оба формата имеют свои плюсы. Чтобы выбрать оптимальную площадь, нужно рассматривать конкретный ТЦ и условия, на которых он готов сотрудничать.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Majorica: Летом на рынке ювелирных изделий пора распродаж

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank