Словарь франчайзинга и бизнеса

антиконкурентные согласованные действия

Антиконкурентными согласованными действиями являются согласованные действия, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции.

    Антиконкурентными согласованными действиями, в частности, признаются согласованные действия, которые касаются:
  1. установление цен или других условий приобретения или реализации товаров;
  2. ограничения производства, рынков товаров, технико-технологического развития, инвестиций или установления контроля над ними;
  3. распределения рынков или источников снабжения по территориальному принципу, ассортименту товаров, объему их реализации или приобретения, по кругу продавцов, покупателей или потребителей или по другим признакам;
  4. искажения результатов торгов, аукционов, конкурсов, тендеров;
  5. устранения с рынка или ограничения доступа на рынок (выход из рынка) других субъектов хозяйствования, покупателей, продавцов;
  6. применение разных условий к равнозначным соглашениям с другими субъектами хозяйствования, ставит последних в невыгодное положение в конкуренции;
  7. заключение соглашений при условии принятия другими субъектами хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своему смыслу или согласно торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности не касаются предмета этих соглашений;
  8. существенного ограничения конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных на то причин

ЗАКОН УКРАИНЫ О защите экономической конкуренции (ст.6) г.Киев, 11 января 2001 года N 2210-III