12.02.2010

Анализ конкурентів

Чтобы определить стратегию деятельности компании на рынке, Вам обязательно необходимо проанализировать Ваших конкурентов

Конкуренция присутствует сейчас практически в любой сфере бизнеса. Она дает стимул развиваться, активизирует появление новых продуктов и услуг, улучшение их качества и сервиса.

Прежде чем выходить на рынок, Вы должны задать себе следующие вопросы:

  • Чем компания отличается от конкурентов, преимущества, недостатки?
  • Конкурентоспособны ли товары или услуги Вашей фирмы?
  • Конкурентоспособна ли цена на них?
  • Что нового, уникального, дополнительного Вы сможете предложить рынку?

Анализ конкурентоспособности предоставит Вам возможность определить Ваших конкурентов, оценить их сильные и слабые стороны. Зная действия Ваших конкурентов и имея возможность их предусмотреть, Вы сможете лучше понять, какие товары или услуги Ваша компания должна предложить, как найти рынок сбыта для них и определить место вашего бизнеса на рынке.

Анализ конкурентоспособности - это процесс непрерывный. Вы должны собирать информацию о Ваших конкурентах. Заходите периодически на их официальные страницы. Читайте литературу об их товарах/услугахи, следите и анализируйте рекламу, которую они дают. Если есть возможность, достаньте их продукцию. Читайте о конкурентах в СМИ. Пообщайтесь с Вашими клиентами, узнайте, что они думают о товарах или услугах конкурентов.

Зная сильные и слабые стороны конкурентов Вы сможете предвидеть их действия и стать лидером

Сбор информации

В целом начинать собирать сведения о конкурентах необходимо еще тогда, когда Вы только выбираете направление, в котором собираетесь работать или только вынашиваете идею определенной деятельности. Когда Ваша компания еще совсем молода и Вы только что вышли на рынок, необходимо постоянно мониторить состояние вещей в рядах конкурентов. Продолжать следить за ними Вы имеете и тогда, когда уже закрепились на рынке и имеете достаточно стабильные позиции.

Предположим, Вы еще даже понятия не имеете, кто является Вашими конкурентами. Откуда о них можно узнать? Есть несколько вариантов. Интернет, непосредственное посещение места продажи, общение по телефону или электронной почте под видом потенциального клиента.

Прежде источник - это, конечно, Интернет. Глобальная сеть предоставит Вам всю самую необходимую информацию. У Вас может возникнуть вопрос: а как я найду своих конкурентов? Лучший способ - воспользоваться поисковыми системами, такими как, например Google.com.ua, Yandex.ru, Rambler.ru, ukr.net, meta.ua т.д. Для поиска адресов сайтов введите в поисковую строку ключевые слова, характеризующие деятельность Вашей компании. Например, если Вы имеете салон красоты в Киеве, можете ввести "салон красоты", "услуги стилиста", "сделать прическу", "услуги маникюра" и т.п. Можете сузить круг поиска, добавив к каждому словосочетанию "Киев". Таким образом Вы получите список официальных страниц компаний, имеющих отношение к этому направлению деятельности. Учитывая свой формат и аудиторию, выберите те, которые могут составить Вам конкуренцию.

Анализируем

Проанализируйте каждую компанию, прочитав ее историю, достижения, цели, масштаб деятельности, планы, события, состав работников, спектр услуг или ассортимент товаров и цены на них, стратегию действий, круг клиентов.

Лучше оформить для себя что-то по типу таблицы, с помощью которой Вы сможете проанализировать и сравнить конкурентов. Составьте список компаний, определите важные критерии и заполняйте табличку. Это сделает Ваш анализ более наглядным и функциональным.

Интернет поможет собрать основную информацию о конкурентах

Среди критериев могут быть:

  • уровень презентации компании, ее стиль, имидж;
  • сколько работает на рынке, какую нишу занимает, какие достижения имеет;
  • спектр услуг или ассортимент товаров, что уникального предлагает компания в отличие от других;
  • цены;
  • месторасположение;
  • особенности, приемы стимулирования роста лояльности клиентов;
  • рекламные кампании, продвижение фирмы и продуктов/услуг;
  • что нравится Вам лично, сильные стороны фирмы;
  • что не понравилось, соответственно слабые стороны.

Все это даст возможность определить пять-шесть компаний, которые составляют Вам наибольшую конкуренцию. Их в дальнейшем нужно будет уже проанализировать более тщательно, определить свое место среди них и выработать дальнейшую стратегию действий.

Перед Вами должны возникнуть следующие вопросы: "Как конкуренты строят диалог с клиентами? Как они формируют цену? Как представители компании отвечают на вопрос, насколько они компетентны? Какую документацию предоставляют, какие внутренние процессы в фирме открыты для посторонних глаз?"

Сбор такой информации потребует уже более тесного контакта. Для этого можно использовать различные маленькие хитрости. Во-первых, необходимо посетить точку продаж компании под видом клиента, оценить уровень обслуживания, качество предлагаемых товаров/услуг, увидеть бизнес "изнутри", и конечно все это проанализировать. Можно также позвонить и узнать необходимую дополнительную информацию. По возможности попытайтесь получить от них, различные брошюры, прайсы, партнерские договоры.

После окончательного анализа, у Вас должна сложиться общая картина. Вы должны понять, кто что собой представляет, какие каждая компания имеет сильные и слабые стороны, особенности, отличия и возможности. Таким образом Вы сможете спозиционировать себя на рынке и выработать стратегию действий. В дальнейшем необходимо постоянно следить за конкурентами, изменениями в их компаниях, внедрениями, за тем, как они реагируют на последние тенденции рынка. Также необходимо отслеживать появление новых игроков на рынке.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Анализ конкурентів

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank