28.01.2010

Влияние бренда на покупателей

Почему люди без проблем узнают определенный бренд? И, кроме того, доверяют ему. Огромное влияние на людей оказывает логотип, особенно тот, что надолго запоминается своей яркими цветами, оригинальностью и привлекательностью

Перед нами бутылка с темным сладким газированным напитком. Он выпускается с 1886 года и является хорошим примером того, какую огромную роль в бизнесе играет удачный логотип и продуманные опознавательные символы торговой марки. Coca-Cola знают и узнают в любой стране мира. Ключ к успеху - фирменный логотип компании.

Определение трудных слов

Логотип и фирменный стиль важны для любой компании, независимо чем она занимается. С помощью них можно определять меры по формированию рыночных позиций компании: ее индивидуальность, особенности и то впечатление, которое сложится о ней у потребителей. Термин "корпоративная идентичность" относится как к рекламе гигантов, так и небольших фирм. Ведь имидж компании создается не только благодаря дорогим рекламным кампаниям в СМИ, которые охватывают всю страну. Предпринимателям, которые не могут позволить себе дорогие рекламные ролики на телевидении или покупку рекламных площадей в журналах, необходимо тщательно продумать и профессионально разработать индивидуальный стиль компании: как будет выглядеть: логотип, вывеска магазина, визитка, интернет-сайт компании и т.д. Таким образом будет легче привлечь новых клиентов и удержать постоянных.

Логотип компании узнают в любой стране мира

Выделиться, или как стать узнаваемым

Сегодня в практически любой отрасли представлен чрезвычайно широкий ассортимент товаров и услуг. Одним из главных факторов выбора клиентом именно Вашей компании является то, заметит и выделит ли он Вас среди других. А лучше всего можно привлечь внимание покупателя с помощью интересного названия фирмы, оригинального слогана, яркого логотипа, оформления Вашей точки, которое надолго запомнится посетителю и единым визуальным стилем, если таких точек несколько. Вообще-то идей в этом направлении может быть очень много - все зависит от фантазии и желания. Но самым важным способом привлечь внимание клиента и запомниться ему является упаковку с логотипом и символикой Вашей компании, если того предусматривает продукция. Это первое сообщение, отправленное компанией клиенту. Оно абсолютно ненавязчивое и не воспринимается им как реклама. Этот контакт очень тесный и быстрый. С его помощью можно лучше представить себя, создать впечатление о компании, продукции и лаконично рассказать, что именно предлагается ко вниманию. Вот почему так важно профессионально разработать удачный логотип, символику и стиль компании

Для того чтобы знать лучше

Стратегия визуальной идентичности не только повышает доверие к компании, но и демонстрирует ее стабильность, это гарантия качества и профессионализма. Она также также влияет на частоту контактов потенциальных и действительных клиентов с брендом. Когда логотип размещен на визитке, фирменных бланках, официальном сайте, информационных материалах о компании, в СМИ, в офисе и около него, клиент часто будет вступать в контакт с товарным знаком и лучше его запомнит.

Трио, создающее дизайн логотипа

Термин логотип, используется для обозначения знака, состоящего из следующих элементов: графический символ, надпись (название фирмы) и слоган компании.

Но не во всех логотипах используются все три эти элемента. Может быть просто графический символ, только надпись, они вместе т.д. Хорошим примером являются логотипы марок автомобилей. А иногда бывает и так, что рекламный слоган становится отличительной чертой компании и может использоваться без любых графических элементов. Так, например "Connecting People" в Nokia или "Just do it" у Nike.

Не всегда в логотипах используются все три составляющие. Иногда бывают варианты и сочетания лишь нескольких из них

Профессионально привлекаем внимание

Логотипы, как и любой другой продукт, лучше заказывать у компаний, которые профессионально занимаются их разработкой. Некоторые из них имеют базу данных уже готовых или шаблонов логотипов. Существует также возможность создать логотип непосредственно для Вашей компании.

Первая форма сотрудничества позволяет выбрать среди сотен тот вариант, который наиболее подходит для Вашей компании. При второй предоставляется несколько (обычно три проекта), из которых выбирается один. Большинство компаний, занимающихся продажей и разработкой логотипов, обычно создают также общую визуальную идентификацию. Если Вы воспользуетесь этими услугами, это даст Вам уверенность, что графический дизайн будет подготовлен профессионально, и другие предметы (бланки, визитки, веб-сайт) будут выполнены в общем стиле.

Кроме того, необходимо создать сайт, который, предоставляя информацию о компании и ее услугах или продукции, будет также соответствовать корпоративному стилю. Сайт должен иметь хорошие позиции в поисковых системах, чтобы клиенты могли легко на него попасть, а у Вас должна быть возможность легко изменять и дополнять информацию на нем.

Диапазон продуктов, предлагаемых компаниями, которые специализируются на визуальной идентификации огромен. Помимо логотипов, фирменных бланков, визитных карточек и других канцелярских принадлежностей Вы также можете заказать и оформления в соответствии общего стиля и любых других предметов: наклейки на автомобиль с названием и логотипом компании, визитницы, портмоне с лазерной гравировкой, дизайн документации. Можно также, например, разработать меню для ресторанов (фирменный шрифт, цвет), нашивки на одежду для работников и т.п.

Иногда слоган становится отличительной чертой компании

Модернизация логотипа

При создании логотипа необходимо сделать его таким, чтобы он дольше мог идентифицировать компанию и соответствовать ее образу, миссии и принципам работы. Однако время вносит изменения, и поэтому иногда приходится вносить определенные поправки или менять весь логотип. Это называется ребрендингом. Он заключается в модернизации логотипа, его актуализации и приспособлении при необходимости к новой аудитории.

Мера того, насколько будет изменен логотип зависит от потребностей общества, и, возможно, в некоторых случаях придется заново его разрабатывать, оставляя определенные ассоциации со старым вариантом. Это может происходить одновременно, например, с общими изменениями имиджа компании, чтобы полностью перечеркнуть старое впечатление клиентов. Модернизацию логотипа часто проводят компании, которые хотят расширить территорию своей деятельности. Хотя ребрендинг является достаточно рискованным делом, это все же лучше, чем работать с неудачным или неуместным логотипом и корпоративным стилем.

ТМ стоит защищать

Создание корпоративного имиджа требует довольно больших инвестиционных фондов (печать рекламных материалов, создание рекламной кампании), большой работы сотрудников и время, необходимое для завоевания доверия клиентов. Но все эти усилия на самом деле имеют смысл и хорошо окупаются: это усиливает позиции торговой марки на рынке, привлекает постоянных клиентов - поклонников продукта компании. Именно поэтому она охраняется законодательством.

Владелец товарного знака в Украине - юридическое или физическое лицо, которое может обладать неограниченным их количеством. Товарный знак подлежит регистрации в соответствии с Законом "Об охране прав на знаки для товаров и услуг". Товарные знаки регистрируются в отношении конкретных товаров/услуг в точно указанных классах и права на них охраняются именно для этих, точно определенных товаров/услуг в зарегистрированных классах. Они указываются в Заявке на регистрацию товарного знака, а затем отображаются в Свидетельстве. Зарегистрированный товарный знак дает возможность защищать право интеллектуальной собственности его владельца как до суда, так и в суде.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Влияние бренда на покупателей

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank