20.01.2010

Как вести переговоры

Переговоры являются неотъемлемой частью любого бизнеса. Есть определенные правила, использование которых побуждает партнеров к общению

Переговоры должны быть тщательно подготовлены. Помощники, обсудив принципы будущего общения со своим руководством, устанавливают время, место встречи и список членов обеих делегаций.

Переговоры обычно проводятся в конференц-зале или в месте, специально предназначенном для таких мероприятий. Ресторан или кафе, не подходит для такого рода встреч, потому что там достаточно шумно, что может отвлекать участников переговоров.

Прежде чем начать переговоры, необходимо организовать стол. Для каждого члена встречи должно быть подготовлено место, где указаны его имя и фамилия. Представители делегаций должны сидеть друг напротив друга, председатель и члены обеих делегаций занимают места в соответствии с иерархией должностей.

Участники делегаций должны сидеть напротив друг друга

В начале встречи председатель, организовывающий переговоры, приветствует руководителя и членов другой делегации и представляет своих коллег соответственно иерархии должностей, которые они занимают. Затем слово предоставляется руководителю делегации гостей. Он действует по той же схеме. Во время основной части докладчик выступает со своей речью, затем передает слово членам своей команды или руководителю противоположной, который дает возможность выступить своей делегации. Члены делегаций могут участвовать в обсуждениях лишь тогда, когда руководитель передает им слово.

В ходе переговоров следует пить только воду. Горячие напитки и печенье могут быть только при coffeе-брейке.

Бизнес не имеет пола

Элегантная одежда в бизнес-стиле является признаком уважения к людям, участвующих во встрече, она создает образ делового человека. Следует знать, как необходимо выглядеть согласно канонам бизнес-этики.

Женщина должна быть одета в элегантный, хорошо сшитый костюм приглушенных цветов - лучше всего использовать все оттенки серого. Лучший вариант - юбка, хотя брюки также допускаются. Юбка должна быть не короче трех сантиметров выше колен и не длиннее половины икры. Блузка или рубашка - светлее костюма. Исключаются полупрозрачные блузки и декольте - оно может иметь максимальную глубину одной расстегнутой пуговицы. Обувь на небольшом каблуке. Не допускается яркий маникюр. Независимо от сезона должны быть колготки, обязательно телесного цвета.

У женщины могут быть небольшие ювелирные украшения, такие, как деликатная цепочка, серьги и, возможно, обручальное кольцо. Общее правило: чтобы выглядело элегантно, но не слишком ярко.

Волосы должны быть в натуральных тонах и обязательно собраны. Необходим также легкий макияж - такой, чтобы подчеркивал красоту и мог скрыть недостатки. Ногти должны быть теплых телесных цветов, допускается французский маникюр.

Бизнес-стиль в одежде

Предприниматель должен быть одетым в костюм - желательно в оттенках от светло-серого до темно-синего. Рубашка должна быть светлее, но не белой и не синей - это цвета, отведенные для вечера. Удачно подобранный галстук подчеркивает стиль человека. Кроме того, мужчинам рекомендуется носить высокие носки - они гарантируют, что во время встречи Вы не окажетесь в неудобном положении из-за внезапного обнажения ноги. По цвету они должны быть темнее брюк. Обувь - классическая на тонкой подошве. Под светло-серый костюм наиболее подходят природные цвета обуви от коричневого и темно-серого до черного.

Одежда создает образ делового человека и формирует первое впечатление о Вас

Мужчина должен быть тщательно выбритым, с ненавязчивым ароматом духов. Если он носит бороду, она должна быть аккуратно подстриженной. Несколькодневная борода не совместима с существующим каноном элегантного мужчины.

Элегантность заключается в простоте

Во время различных встреч люди обмениваются визитками. Они должны быть подготовленными и легко доступными при первой необходимости. Ситуация, когда человек нетерпеливо ищет в карманах, кошельке или сумке и достает впоследствии измятую визитную карточку, не характеризует его с лучшей стороны.

Визитная карточка должна быть односторонней, содержать только необходимую информацию, а именно: название компании, логотип, контактную информацию. Лучше, чтобы все было подано простым аккуратным шрифтом, без выделений, ни в коем случае на визитке не должно быть фотографии. Визитку необходимо давать человеку непосредственно в руки. Полученную визитную карту просматривают и откладывают на стол или убирают в визитницу.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Как вести переговоры

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank