13.06.2014

Краудфандинг, как вариант

Собирая с миру по нитке, можно не только пошить голому рубаху, но и реализовать гораздо более масштабные проекты

«Финансирование толпой» - так дословно переводится с английского «краудфандинг». Деньги собирают на самые разные цели: от стартапов до благотворительности. Для реализации своих проектов его часто используют поп- и рок-звезды, художники, музыканты, журналисты, политики. В 2008-м Барак Обама только на этапе предварительных выборов собрал около $272 млн с более двух миллионов человек.

Краудфандинг Фото з мережі інтернет

Для сбора средств существуют специальные сервисы. Некоторые из них – ArtistShare,  Joby, Funding4Learning – «тематические» и рассчитаны на определенные группы и цели, а, например, на RocketHub или Kickstarter можно размещать проекты из совершенно разных областей. Существуют две схемы сбора денег: либо сумма должны быть собрана за определенный срок и полностью, либо автор проекта имеет право забрать неполную сумму. Большинство ресурсов ориентированы на первую схему, и в случае недофинансирования деньги возвращают инвесторам. Комиссия сервиса за услугу размещения проекта обычно составляет 4%.

Украинцы все активнее начинают использовать краудфандинг. Например, в ноябре 2012-го Сергей Хващук разместил на Kickstarter проект водонепроницаемых кейсов для небольших предметов, например, флешек. В описании было указано, что такой контейнер без потерь переносит двухчасовую машинную стирку, целых пять минут выдерживает температуру 200°C и остается целым даже под колесами автомобиля. На разработку и внедрение кейсов изобретатель из Винницы попросил $5 000, однако его оценили гораздо выше: проект собрал $24 931.

Украинской альтернативой популярной платформе Kickstarter является Big Idea («Велика ідея»): здесь можно размещать любые проекты, кроме политических, коммерческих и благотворительных. Подготовив детальный план реализации проекта, автор выбирает срок, за который нужно собрать деньги: по правилам Big Idea, он не должен превышать 100 дней. На сайте размещают видеовизитку (от ее качества порой зависит успех всей кампании) и приступают к сбору средств – используя для поиска вкладчиков в том числе социальные сети.

Фрагмент статьи, опубликованной в журнале "Идеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 12/2014

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Краудфандинг, как вариант

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank