16.05.2014

Основы успеха стартапа

Понятия «стартап» и «запускаемый новый бизнес-проект» - совершенно разные.

 “Стартап - это временная организация, созданная для поиска повторяемой, прибыльной и масштабируемой бизнес-модели”  Стив Бланк.

Николай Савин Фото Миколи Савіна

Николай Савин, управляющий директор бизнес-акселератора GrowthUP.

То, что во всем мире принято называть стартапом, непременно связанно с любыми инновациями: либо технологическими (Тесла Моторс, Фейсбук) или в бизнес-процессах (Starbacks). 

Разберем по частям.  Временная модель - стартап существует в условиях высокой неопределенности, если вы открываете булочную, вам известно о вашем рынке и клиентах довольно много, и ваша задача собрать информацию, составить бизнес-план и грамотно его исполнить. Когда вы сталкиваетесь с инновациями, у вас есть только набор гипотез, и их проверка «малой кровью» - ваша первоочередная задача. И только после можно будет переходить к построению традиционной компании.

Повторяемая и прибыльная бизнес-модель. Практически любой учредитель компании может лично продать свой товар, но это еще не бизнес. Можно ли построить тут системные продажи, которые будут приносить прибыль, а не множить убытки?

Масштабируемость. Стартап нельзя представить без возможности нелинейного роста, от 5 человек до 30 тысяч за 5 лет, от 1 миллиона пользователей за первый месяц, соответственный рост прибыли. Традиционный бизнес не может расти такими темпами, для такого роста нужны инновационные решения, которые открывают новые рынки или дают уникальное преимущество. Далеко не каждый новый бизнес можно назвать стартапом, и эту разницу важно понимать при планировании.

Поиск новых бизнес моделей подразумевает наличие ошибок, и высокая «смертность» на раннем этапе – это естественный процесс. Конечно, ситуацию ухудшает нежелание учиться на чужом опыте и игнорирование базовых правил сложившихся на рынке (техники безопасности).

На рынке выживает меньше одного процента компаний. Наличие релевантного опыта у предпринимателя, хорошее знание рынка, использование доступных методик построения стартапа и понимание законов индустрии может улучшить шансы на выживание, но точную цифру назвать не решусь. В любом случае, это будет не больше нескольких десятков процентов. 

Настоятельно рекомендую всем начинающим предпринимателям знакомиться с последними методологическими разработками в этой области от Стива Бланка, Эрика Райса, Александра Остервальдера.

Фрагмент интервью, опубликованного в журнале "Ідеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 12/2014

 

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Основы успеха стартапа

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank