11.09.2012

Как открыть агентство недвижимости? Бизнес-план

Всего от $ 3,5 тыс. понадобится для открытия агентства недвижимости, но долговечность бизнеса во многом зависит от вашего опыта

Украинский рынок риэлторских услуг – изменчивый и многогранный. На сегодня в государстве не ведется единый реестр этих субъектов предпринимательской деятельности, поэтому подсчитать количество таких компаний можно лишь приблизительно. Ситуация значительно различается по регионам. Так, если в Киеве агентств недвижимости около 400, то в Тернополе – всего 150, а в Черновцах – менее 50. Как утверждают операторы рынка, за последний год, впервые после экономического кризиса, рынок недвижимости заметно оживился: появилось много новых игроков. Если в 2009 г. из более чем 1000 агентств недвижимости, функционировавших на то время в Киеве, осталось только 100–200, то сейчас их число очень медленно начинает возвращаться.

AN

400 агентств недвижимости работает сегодня на рынке Киева

Поскольку этот бизнес не имеет единого формата, возникает естественный вопрос: что такое агентство недвижимости? "Агентства недвижимости можно классифицировать по организации структуры компании. В Украине выделяют агентства четырех типов, – рассказывает Артур Пилипчук, Председатель правления Киевского отделения АСНУ (Ассоциации специалистов по недвижимости Украины), владелец агентства недвижимости "Valion". Одноуровневое ("СПД"), когда субъектом предпринимательской деятельности является физическое лицо, работающее самостоятельно. Двухуровневое ("Семейного типа") предполагает наличие руководителя, которому подчиняется группа агентов. Трехуровневое ("Организованный бизнес") – агентство состоит из топ-менеджера и нескольких отделов с руководителями во главе. Четырехуровневое ("Системный бизнес") – наличие единой монобрендовой сети филиалов, в каждом из которых по нескольку отделов. Еще агентства можно классифицировать по территориальному признаку (работающие в определенных районах), типу объектов, которыми занимается компания (жилая, коммерческая, загородная недвижимость); типу операций (продажа или аренда и др.)".

Какого бы размаха ни набрал этот бизнес, начинается он всегда с одного человека –риэлтора, который верит в собственные возможности и светлое будущее своего дела. Затем эволюционным путем агентство растет и расширяет свою деятельность. "В Украине за последние 10 лет было несколько попыток создать с нуля крупную риэлтерскую компанию национального масштаба,– рассказывает Артур Пилипчук. – Однако, несмотря на огромные инвестиции, ни одна из них не увенчалась успехом. Риэлторский бизнес лучше строить эволюционно – "от малого к большому".

Капитал в голове

Операторы рынка недвижимости в один голос утверждают: начинать риэлторский бизнес нужно, только когда инвестор разбирается в нем или имеет управляющего партнера с соответствующими знаниями. Однако обычного риэлторского опыта недостаточно: следует иметь готовый бизнес-план и постоянно заниматься самообразованием. "Важнейшей составляющей в этом деле, прежде всего, есть специальное образование и профессиональные навыки, а уже потом – грамотный подход к ведению бизнеса, – утверждает Виталий Авдеев, директор агентства недвижимости "Константа" (г. Черновцы). – Именно поэтому в своем деле я большое внимание уделяю образованию: собственно для себя и для персонала. Многие считают, что риэлтору не нужно много учиться: надо только знать, где купить, где продать и где схитрить. Я считаю такой подход неправильным".

Чтобы агентство нормально функционировало, руководитель должен не только уметь самостоятельно пользоваться своим интеллектуальным капиталом, но и делиться им со своими подчиненными. Классическая модель агентства недвижимости предполагает, что директор занимается разработкой и реализацией маркетинговой стратегии, работает над увеличением привлекательности бренда и обучением персонала, а работа с клиентами остается за штатными риэлторами.

Бизнес-план

Сумма первоначальных инвестиций:

  • Ремонт помещения, закупка мебели: $ 3,5 тыс

Расходы в месяц:

  • Аренда помещения: $ 300
  • Размещение рекламы: $ 200

Итого: $ 300 + $ 200 = $ 500

Доходы в месяц: 

  • $ 2 тыс.

Прибыль перед налогообложением
$ 2 тыс — $ 500 = $ 1500

Окупаемость бизнеса
$ 3,5 тыс : $ 1,5 тыс = 3 мес

Представленный расчет является лишь ориентировочным — для каждого конкретного случая и условий цифры будут варьироваться (цены взяты по Киеву)

  •  

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank