20.09.2011

Как открыть магазин одежды

Многие люди стремятся следовать моде и периодически обновляют свой гардероб. Поэтому розничная торговля одеждой во все времена остается актуальной, и при правильном подходе этот бизнес всегда находит своих преданных, постоянных клиентов

Одним из очень популярных видов бизнеса по праву считается розничная торговля одеждой. В нашей стране этот бизнес сильно эволюционировал и изменился в направлении к европейским и мировым стандартам. Еще в начале 90-х одежду возили "челноки" и продавали на рынках. Сейчас же рынки теряют былую популярность, и все больше людей отдают предпочтение цивилизованным способам покупки и приобретают одежду в фирменных моно- и мультибрендовых магазинах. "Люди наконец-то начинают ценить собственный комфорт", — уверена Елизавета Алферова, директор Торгового Дома "Жива". — "Рынки же постепенно уходят на второй план. Хотя ценовой фактор все рав-но остается весомым для нашего покупателя. Тем не менее, в магазинах и торговых центрах сегодня есть настолько широкий спектр ценовых предложений, что у человека с любым достатком есть возможность выбора".

Выбрать путь
Есть несколько способов начать свой бизнес в сфере розничной торговли одеждой. Можно самостоятельно формировать наполнение своего магазина: создавать концепцию, выбирать бренды, договариваться с поставщиками. Можно же на условиях франчайзинга открыть фирменный магазин одежды какого-нибудь известного бренда. Для этого нужно стать франчайзи компании, часто, но даже не всегда, оплатить вступительный взнос за пользование торговой маркой, помощь в организации бизнеса. Некоторые компании практикуют сотрудничество на условиях комиссии. В этом случае партнер получает комиссионное вознаграждение в процентах от оборота.

 Top Secret, франчайзинг, франшиза

В Украине можно сотрудничать с около 50 брендами

Очень много компаний, представляющих европейские и всемирные бренды, дают бизнесменам возможность открыть фирменный магазин под своей торговой маркой и поставляют товар. Это, к примеру, такие известные бренды, как Mango, Nike, Mexx, Levi’s, Minelli, Neck & Neck, Kookai и многие другие, также украинские и российские компании (в Украине можно сотрудничать по около 50 брендам). Большая часть крупных брендовых бутиков открыта именно таким способом. В случае франчайзинга отпадают многие вопросы, связанные с концепцией, форматом, поставщиками, стандартами деятельности — все это на определенных условиях предоставит франчайзер и окажет всевозможную поддержку в открытии магазина и ведении бизнеса.

Своими силами
Если же начинать бизнес самостоятельно, то в первую очередь нужно подумать о концепции магазина: что, кому и как вы хотите продавать. Посмотрите, чего не хватает в вашем городе, что пользуется популярностью. Определите свою аудиторию и соответственно этому подбирайте бренды, которые вы будете продавать в своем магазине, договоритесь с поставщиками.

Можно ориентироваться как на известные бренды, так и попробовать новые — все зависит от потенциального покупателя. Молодежь, например, нормально воспринимает и новые марки: если одежда стильная, качественная и стоит адекватно, ее будут покупать. От того, насколько вы чувствуете потребности своих потенциальных клиентов и можете угадать будущий спрос, зависит ваш успех в этом бизнесе.

В ТЦ или на улице?
Найдите помещение для вашего магазина. Лучше всего, если он будет размещаться поблизости от себе подобных (за исключением магазинов одноименной марки). Это именно тот случай, когда конкуренция идет на пользу, создавая стабильный поток покупателей. Эти люди, возможно, и не всегда будут вашими клиентами, но в любом случае каждый N-ный человек из этого потока зайдет в магазин. Таким образом формируются некие гарантированные продажи.

В маленьких городах чаще всего нет профессиональных торговых центров. Эксперты утверждают: чем открывать магазин в непрофессиональном, лучше все-таки остановиться на варианте расположения в здании на центральной улице. Потому что в непрофессиональном ТЦ все основные преимущества торгового центра как такового, как правило, отсутствуют: гарантированный поток, сложившиеся привычки людей совершать покупки.

"Как правило, центральные улицы — это главные места прогулок, просмотра витрин, поиска чего-то", — уверена Татьяна Карлова. — "Если в больших городах люди более мобильны, могут завернуть за угол и пройти десять метров в поисках магазина, то в маленьких люди хотят, чтобы магазин располагался в красивом месте, чтобы не нужно было специально идти по адресу, который им малознаком. Это должны быть центральные улицы с большими фасадными витринами, иначе необходимо очень много усилий и затрат, чтобы заставить клиента пройти лишние десять метров. А что касается крупных городов, то здесь предпочтительнее все-таки расположении в ТЦ".

Встречают по одежке
Следующим этапом после выбора помещения будет его подготовка к открытию. Отремонтировать, реализовать запланированный дизайн-проект. Внутренний и внешний вид магазина зависит от аудитории, на которую вы ориентируетесь и от ассортимента товара.

"Человек, который заходит в магазин, ищет подтверждения правильности своей будущей покупки, и очень часто именно интерьер этому способствует, — рассказывает Татьяна Карлова. — "Например, соответствие его стилю жизни, вкусам, настроению. Сейчас тенденция такая, что хочется недорого, но красиво. Красиво и в красивом месте. Покупатель достаточно переборщив. В торговом центре люди ожидают, что они пришли покупать в красивое место в правильный магазин и получат от этого удовольствие".

Многие даже недорогие торговые марки все равно стараются продавать одежду в концептуальном, хорошо оформленном магазине, потому что даже доступную одежду покупатель сейчас хочет приобретать в красивой обстановке. Все должно быть сделано так, чтобы клиент, относящийся к вашей целевой аудитории, захотел войти, чтобы он увидел что-то знакомое, родное, близкое по духу. Но здесь дизайнеру следует не превысить меру возможного, важно сохранять пропорции: слишком яркое оформление может не привлечь посетителей, а наоборот способствовать уменьшению их количества.

Как покажешь, так и продашь
Исследования показывают, что 70 % решений о покупке принимается именно на месте продажи. Важно экспонирование лучших образцов продукции. Для того, чтобы привлечь внимание прохожих и способствовать тому, чтобы они посетили магазин, используются манекены на витринах.

Сами витрины должны быть большими, просторными и хорошо освещаться. Таким образом, прохожий сможет оценить не только то, что он увидит на переднем плане на витрине, но и то, что находится позади, в самом магазине. Внутренний интерьер магазина является фоном для того, что представлено на витрине.

Кроме того, важную роль играет вход в магазин. Он должен визуально выделяться среди других, привлекать внимание и запоминаться. Особенно сложно это сделать в торговых центрах, где обычно все магазины находятся на одной линии вдоль единственного коридора. В этом случае следует использовать интересные архитектурные решения, как, например, многоуровневый вход, сделанный вглубь магазина...

 

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Как открыть магазин одежды

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank