23.11.2011

Открытие турагентства. Бизнес-план

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Для начала необходимо определить тот комплекс услуг, который вы планируете оказывать клиентам. Выбор сейчас широк: отдых в Украине и за границей, экскурсионные туры, детские, молодежные, лечение, образовательные, бизнес-туры и многое другое. Учитывайте также то, что этому бизнесу присуща сезонность, поэтому стоит задуматься о дополнительных услугах компании, которые смогут ее компенсировать.

"Разгар работы приходится, конечно же, на май-сентябрь", — рассказывает директор турагентства Marti-Travel Надежда, — "всплески заинтересованности наблюдаются в новогодние праздники, 8 марта. Важно так наладить работу турагентства, чтобы в это время получить прибыль, которая даст возможность функционировать не в сезон. Хотя "не сезон" — это понятие стереотипное. К нам клиенты приходят в любое время. В такие месяцы их, конечно, меньше — может быть и около 20-ти в месяц, в то время, как в сезон бывает и по 600 за три месяца. Мы в компании для себя определили целый спектр дополнительных услуг — околотуристических и совершенно с туризмом не связанных, — которые дают возможность активно работать и в "несезонное" время". Если вы планируете начать работу в разгар сезона, готовьте фирму к открытию на протяжении нескольких месяцев до него.

Имею право
До недавнего времени для того, чтобы начать работу, необходимо было получить лицензию на турагентсткую деятельность. В Госслужбу туризма и курортов подавался пакет документов, стоимость лицензии составляла одну минимальную зарплату. Сейчас это не нужно — для того, чтобы начать деятельность, надо просто зарегистрировать предприятие, выполнив все требования, с этим связанные.

Мережа Магазинів Горящих Путівок, туристична агенція, дівчина за ноутбуком

Туроператор - компания, непосредственно занимающаяся разработкой туров, имеющая свои чартеры и забронированные места в гостиницах. Турагентство - фирма, продающая туры, сформированные туроператором.

Старший брат
Следующий шаг — выбор туроператоров, туры которых вы будете продавать. Чаще всего выбирают компании, предоставляющие наиболее интересные для вас направления, располагающие предложениями, которые подходят вашей целевой аудитории. Кроме того, стоит сотрудничать с туроператором, который пользуется популярностью среди клиентов, и которому они доверяют. Немаловажным является то, чтобы вам было комфортно и выгодно с ним работать. Также обсудите заранее условия распространения туров через агентство и комиссию. Как правило, она составляет 8–10 %, но цифра может меняться исходя из конкретных договоренностей с туроператором.

Здесь можно заметить, что вполне реально поставить большую наценку на тур и с успехом работать. Однако клиент сейчас тщательно относится к выбору тура и особенно к цене на него — Интернет дает возможность проанализировать имеющиеся предложения разных турфирм и их стоимость. Поэтому некоторые фирмы наоборот в ущерб себе уменьшают наценку, чтобы привлечь клиентов.

Не место красит человека…
Очень актуальная фраза для турбизнеса. Хотя о благоустройстве офиса и его расположении задуматься тоже стоит. Естественно, офис в центре города на людной улице — идеальный вариант. Однако, для турагентства важны в первую очередь не случайные прохожие, которые, увидев яркую вывеску, зашли поинтересоваться. Доход фирме будут приносить именно постоянные клиенты, с которыми налажены доверительные дружеские отношения. "Услугами одного турагентства я и моя семья пользуемся уже более четырех лет", — рассказывает Юлия Баранова, менеджер по работе с клиентами одной из украинских консалтинговых компаний. — "Мне когда-то его порекомендовали знакомые, и с тех пор у меня и мысли не возникало, чтобы воспользоваться услугами другой фирмы: у них замечательный сервис, они всегда стараются подобрать предложение специально для меня и даже звонят, спрашивают, как я отдохнула. У нас наладились очень дружеские отношения: девчонки-менеджеры фактически стали моими подружками. Я и сама теперь всем советую это турагентство". Действительно, клиенты часто приходят по личным рекомендациям или же находят агентство в Интернете. Поэтому расположение офиса в центре города желательно, но отнюдь не является обязательным. Главное, чтобы к нему удобно было добраться.

Хорошо, если в офис есть отдельный вход с улицы и парковка. Помещение может быть от 20 м². При входе нужно разместить большую яркую вывеску для идентификации фирмы и привлечения новых клиентов. Очень удачный вариант — офис-уголок в торговом центре. Его площадь может составлять от 6 м²...

Бизнес-план

Сумма первоначальных инвестиций:

  • первоначальная плата за оренду на два месяца: $ 600
  • компьютеры, 3 шт.: $ 1500
  • телефоны, 3 шт.: $ 400
  • факс: $ 150
  • принтер: $ 150
  • ксерокс: $ 300
  • столы, 3 шт: $ 200
  • стулья 6 шт: $ 300
  • стеллажи, 3 шт: $ 200
  • интернет-сайт: $ 500

Итого: $ 4400

Ежемесячные расходы:

  • аренда офиса: $ 300
  • зарплата трех менеджеров: $ 1800 (с налогами)
  • зарплата приходящему бухгалтеру: $ 150
  • реклама: $ 500

Итого: ок. $ 2750

Ожидаемые доходы:
$ 600 х 100 туров х 10 % комиссии = $ 6000

Прибыль перед налогообложением:
$ 6000 - $ 2750 = $ 3250

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Открытие турагентства. Бизнес-план

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank